Касаясь действий германских механизированных и моторизованных войск, автор отмечает, что германское командование не возлагало на них самостоятельных оперативных задач. Иногда для решения специальных задач, как, например, окружение польских войск в районах Радома и Ченстохова, они выбрасывались на 50—60 км впереди главных сил. Но, выполнив поставленную им частную задачу, мотомехсилы или присоединялись к главным силам или ожидали их подхода, прежде чем они вновь выдвигались вперед. Таким образом, командующие армиями держали их в своих руках довольно твердо, стремясь к тому, чтобы они были готовы для выполнения специальных заданий и на случай решительных сражений.
Несмотря на то, что мото-мехвойскам не поручались задачи, выполнение которых требовало бы их значительного удаления, снабжение их тем не менее было связано с огромными трудностями. Так, например, во время боев за Лодзь поляки, как сообщает автор, захватили 100 германских танков, которые не могли действовать ва отсутствием горючего. «В последние дни кампании, — пишет далее автор статьи, — три броневых дивизии, выдвинувшиеся к востоку от Варшавы, в результате израсходования (горючего вынуждены были приостановить всякое движение. Если бы русские войска не перешли границы, то все эти части могли стать добычей польских отрядов». Успеху мото-мехвойск значительно способствовало назначение в каждую часть и отряд групп инженерных войск. Эти инженерные команды и саперные подразделения пехотных войск получили специальную подготовку в обеспечении путей продвижения танков посредством удаления препятствий и мин и быстрой постройки мостов.
Новым явлением механизированной армии, сообщает автор, были радиопередвижки, которые сопровождали войска и сообщали последние новости об успехах германских войск, «Эти передвижки сообщали полякам о поражениях, которые они несут по всей Польше, и о том, что они преданы своим правительством и союзниками — Англией и Францией».
Применявшийся немцами маневр двойного охвата, по мнению автора, приводил к успешному исходу только потому, что противник был лишен необходимого руководства, подвижности и связи. «Если бы польские войска своевременно получили распоряжение отойти и имели необходимые средства передвижения, то они могли бы закрепиться на нескольких речных преградах, а «клещи» замкнули бы пустое пространство. Было бы неправильным, однако, констатировать исходя из вышеуказанного, что этот оперативный прием немцев непригоден в иных условиях. Германское командование знало, что поляки не обладали подвижностью, а, бомбардируя польские штабы и разрушая систему связи, они действовали наверняка, будучи уверенными, что «клещи» сомкнутся не впустую. Больше того, стратегия охвата, даже если бы она и не привела к успеху в результате первых ударов, то в условиях Польши она так или иначе привела бы к такой концентрации германских войск, которая позволила бы атаковать или прижать польскую армию к Пинским болотам».